Об искусстве. Или «нравится-не нравится».

Опубликовано Февраль 26, 2015 в Без рубрики


В очередной раз встал (или поднялся?) вопрос о творчестве.
Объясню. Мне в очередной раз попытались втереть, что я – творец, художник и иже с ними. На что я, как обычно, упёрся рогами в землю и стал объяснять, что НИХУдожникЯ!

Разъясню свою точку зрения. Применительно к фотографии. И, естественно, это моё «оценочное мнение» (копирайт by Лёлик Навальный).
Но начнём с того, что разделим фотографии по типам «почему она нравится». Итак, как я правильно думаю, есть три типа фотографии:

1. Фотография, которая должна нравится, потому что её сделал фотохудожник, и «это искусство»!!!
2. Фотография, которая нравится, потому так сейчас модно снимать.
3. Фотография, которая просто нравится.

Есть, правда, ещё документальная фотография, которая нравится потому, что она изображает событие, к которому вы неравнодушны. Тут важно событие, момент времени, сохранённый на фотографии, а законы графического жанра здесь вторичны. Если фотограф смог их применить при съёмке – хорошо. Это добавит психологической силы фотографии. Если нет – не страшно. Важно то, что фотограф смог до нас донести этот момент. Возможно ценой безумного риска.
Посмотрите, кстати, фильм «Клуб безбашенных». Достойное кино о фотокорреспондентах.

Ну а теперь начнём пошаговый разбор первых трёх позиций.

1. Искусствонах!

Фотография. Что на ней изобрАжено – глубоко не важно. Аккумулятор, банальный пейзаж, бомж… Главное, чтоб сделал этот снимок сам великий фотохудожник Арсений Бздынь-Мухосранский, а критики вознесли это фото на пьедестал. Как это случилось, что откровенную хрень восхваляют и воспевают? Да бог им судья, этим критикам… Но мы все знаем как они работают. Кто лучше лизнул (проплатил, за него попросили или скомандовали, не будем развивать тему, мы все умные и догадаемся) — тот и великий фотохудожник.
Зачастую мы не понимаем, как это Г… стало искусством. Есть понятие «так получилось».

А вообще, блаженных (юродивых) на Руси (да и не только) всегда считали богоизбранными, и почти святыми, хотя 99,999% из них были тупо идиотами в прямом смысле слова. Но «Гришенька же блаженный, вот какую картину какахами намулевал, а в ней божий лик просматривается… Искусство!!!»
Есть фотоработы, которые действительно являются искусством.
Из-за своей совершенности. Из-за тех чувств, которые вызывают в нас, зрителях. Но происходит это не просто так. Автор фотографии осознанно или неосознанно применил законы композиции, жанра, игру линий и светотени, которые вкупе создали в нас то чувство, которое появляется, когда глядишь на настоящее произведение искусства.

Но таких фотографий, увы, единицы… Больше всё как-то картины какахами, испражнённые великим А.Бздынь-Мухсранским. Но раз он великий, значит «надо восхищаться его работами».

А, по-моему, нам, зрителям, надо голову включать чаще. Закрыть глаза, забыть про всё: кто автор, что про него говорят и пишут, с кем за руку он здоровается и за сколько продано было его произведение.
А потом открыть глаза, посмотреть свежим взглядом на эту фотографию и решить: искусство это или мазня какахами (высер, говоря по-простому).

Так что, извините, конечно, можете считать меня деревенским быдлом, но я не разрыдаюсь от счастья и восхищения, наблюдая как художник заправляет себе в прямую кишку краску, а потом извергает свои, э… чувства… на холст толстой струёй…

2. Потому что модно! Атмосфэ-э-эрно…

В каждый период времени формируется своя мода. На одежду, на внешность, на стиль и цели в жизни, ну и, конечно же, на фотографию. Формируют эту моду, как правило, наиболее массовые течения. Такие, как, к примеру, свадебная фотография. Вот было модно отрезать молодожёнам головы. Или чтоб они тупо стояли посередине кадра. Или чтоб всё было такое замыленное, жёлтенькое (или ч/б)… Ну, короче, чтоб было атмосфэ-э-эрно…

Сегодня нравится жёлтенькое, с отрезанной головой, завтра будет нравится синенькое с отрезанными ногами… Вроде ничего страшного, но только вот этим самым людям из «завтра» не понравится жёлтенькая фотография. Потому что не модно. И всё! Писец! Можно выкидывать фотку. Она интересна только тому, кто на ней изобрАжен.

Согласен, есть искренне хорошие жёлтенькие мыльненькие фотографии. Но почему? А потому, что в них правильно применены, опять же, всё те же самые опостылевшие законы графического изображения. И они будут нравится сегодня, завтра, послезавтра…

Но что же это за великие законы, благодаря которым, всё, к чему они применены будет нравиться?
Вроде ничего сложного. Композиция, игра линий, разные методы проявления объёма в фотографии… Методов и законов не так уж и много. От силы полтора десятка. Ну и мелкие нюансы в них.

А откуда они взялись? Они выработались за годы развития искусства. Да-да, всё тот же естественный отбор по Дарвину. Выжили сильнейшие законы. А именно те, которые позволяют графическому произведению нравится большинству людей. То-есть, по сути, это – законы описывающие и использующие работу человеческого подсознания в разрезе восприятия им изображения.
И человек, который их знает и умеет применять – может добиваться нужного ему результата в плане восприятия изображения большинством зрителей.

А ещё бывают талантливые люди. Они могут и не знать этих законов. Они их чувствуют и применяют неосознанно.
А, в идеале бы, иметь задатки таланта и, при этом быть подкованным теоретически.
Естественно на одних художественных законах не выедешь. Нужно знать ещё и законы человеческой психологии, чтоб и их так, незаметненько, применять при построении кадра…
Но я увлёкся. Продолжаю.

3. Просто нравится.

Есть фотография, которая просто нравится. Она будет нравится всегда. Потому что её сделали с применением вот этих самых вышеописанных законов. Осознанно или неосознанно – вопрос второй. Да и не важный на самом деле.
Так вот, вернусь к началу.

Когда мне пытаются втирать что я художник – я всегда говорю, что это не так. Для меня фотография – это математика. Расчёт. Попытка, используя определённые методы, законы и правила, получить тот результат, который я задумал до того, как нажать на кнопку спуска фотоаппарата.

Короче НИХУдожникЯ!

nomortogelku.xyz

Нет комментариев на “Об искусстве. Или «нравится-не нравится».”

Обсуждение закрыто.