Про забивание гвоздей микроскопом

Опубликовано Декабрь 3, 2015 в Без рубрики

Вот и выросло поколение студийных фотографов-интерьерщиков, которые не умеют пользоваться студийным светом.
Многие возмутятся: «Как так не умеем? Мы ж им пользуемся, снимаем в студии, значит умеем!»
Нет, господа, не умеете. Но это не ваша вина.

Это вина фотостудий, которые делают в последнее время упор на интерьеры, а студийный свет – это  по-факту просто дополнительные лампы освещения, которые позволят фотографу не снимать на высоком ИСО и даст возможность помещению с красивым интерьером называться ФОТОстудией.

Что мы видим из светового оборудования в множестве фотостудий?
Две каких-нибудь головы, купленных по принципу «что подешевле» или «б/у старый Хенсель»,  ушатанные в хлам стойки, через раз работающие синхронизаторы (иногда ИК-синхронизаторы – динозавры современной фотографии), ну и как самое главное – два больших софта типа «световая ванна», может пара насадок, купленных по принципу «чтоб было что-то, кроме софтов».

Фотография это что? Дословно. Это – рисование светом. Свет в фотографии – это один из главных изобразительных элементов.

А фактически происходит использование фотовспышек для того, чтоб усилить слабое освещение, залить всё светом, даже не задумываясь о каком бы то ни было световом рисунке.
Итак, что делает начинающий фотограф, приходя в фотостудию? Он ставит два софта так, чтоб залить светом модель в интерьере и произвести фотофиксацию.

Умения фотографов свелись к тому, что фотограф является организатором шоу-программы, в которой он должен развлечь клиента-модель, заставить выдать нужные эмоции и встать (сесть/лечь) в нужную позу, потешить самолюбие модели вспышками света («как будто снимаюсь в крутом интерьере для журнала» — цитата), заставить долго ждать фотографии, а после, с видом великого художника, сотворившего шедевр, эти фотографии отдать.

При этом, самое грустное это то, что последствия на этом не заканчиваются. Вы спросите «Какие последствия? Всё ж шоколадно! Бизнес прёт! Пипл хавает и платит фотографам деньги за то, чтоб их сфотографировали в тех интерьерах которые им недоступны в реальной жизни.»

А вы проследите линейку:
Интеръерные (в плохом значении этого слова) фотостудии вырастили поколение фотографов-фотофиксаторов, которое мечтает об больших окнах, чтоб не связываться с студийным светом, которого они боятся. Реально боятся, не понимая, как им пользоваться и не желая тратить время на самообучение, т.к. в это время можно срубить очередные 2-3тысячи «скормив пиплу» очередную порцию фотофиксации.

Но именно это подавляющее большинство фотографов формирует вкусы народных масс. И получается, что не спрос формирует предложение, а наоборот – предложение формирует спрос. Засилье откровенно слабых фотографий в информационном потоке не даёт зрителю возможности увидеть что-то другое. Более качественное, и, соответственно, производящееся более эксклюзивно и в меньших количествах.
В-общем, просто потому, что люди другого не видели, и у них даже мысли не возникает, что может быть как-то по-другому.

Уже не раз на предварительных встречах слышу от заказчиков про свои работы «Я думал это в Москве или за границей делалось, а у нас такое делать не могут».

Конечно вина тому и в якобы модных журналах, которые публикуют такие же фотографии, а что публикует Собака или Выбирай – это же модно и мечта всё жизни! О журналах и их роли в формировании вкуса серой массы мы поговорим отдельно.

Так вот… Тем самым, последствия закручиваются в спираль, из которой сложно вырваться. Интеръерная студия и две световых ванны –> много слабых фотографов –> выбивание вкуса и зашоривание клиентов –> еще больше интеръерок –> ещё больше офисного планктона, купившего себе зеркалку –> зашоренный клиент, ставший главредом журнала или начальником рекламного отдела крупной фирмы -> катастрофическое отставание в уровне фотографии не то, чтоб от столицы, но и от всех остальных -> раскрученные чесальщики с мастерклассами научат вас снимать на улице и тонировать в сине-жёлтенькое -> и, как результат, Россия – страна третьего мира, Титяева всё это достало и он уехал с своими навыками в Нью-Йорк жить и работать, Рашап сидит тут, но у него уже тоже ходят нехорошие мысли, Сахаров ещё держится, но только на упёртости, и множестве европейских  титулов, Разумовский – патриот, но на сколько его хватит?

А ведь фотостудия – это высокотехнологичный инструмент, позволяющий делать совершенно невероятные вещи. Над современными осветительными приборами и прочей фотографической электроникой работают целые проектные институты, «вылизывая» до идеала световой поток, гладкость диаграммы света, сложные компьютеры рассчитывают направление миллионов лучей,  проходящих во время вспышки через насадки и всё для того, чтоб дать фотографу удобный и качественный инструмент для работы и создания великолепных снимков.

И, думая над этим, мне всё чаще хочется задать вопрос: «Зачем забивать гвозди электронным микроскопом?»

Нет комментариев на “Про забивание гвоздей микроскопом”

Обсуждение закрыто.

Journal of Integrated Pharmacy Research and Practice - AlpharettaBand.com