О регулярном колоризме и пользе серой карты.

Опубликовано Июль 5, 2017 в Без рубрики

В последнее время среди начинающих фотографов пошла странная волна буйного помешательства на колоризме (да-да, именно колоризме, а не колористике).
Многие фотографы стали называть себя фотографами-колористами…

Как подсказал мне Гуголь (видимо пошутил) : «колорист — это мастер колорита».
Ну, то-есть, колоритный такой фотограф.
Типа великого Кавабанги (Виестурса Линкса, если кто не знаком) — он то точно колоритный мужик, даже без фотоаппарата. 🙂

А вообще, колорист — это человек как с очень высоким знанием цвета, навыков его смешивания и использования, а также природными данными — хорошее зрение в плане того, что он может различать минимальные оттенки цветов, которые не видит обычный человек.

Так вот, предисловие было длинное пора переходить и к сути.
Почему «буйного помешательства»? Сейчас разъясню.

Натолкнулся я тут на ожесточённые споры о том, что «настоящие фотографы», а ,в особенности, «колористы», выгружают фотографии из RAW только в программе Capture One.
Lightroom — для лохов, Photoshop-ом вообще никто уважающий себя не пользуется, а уж всякая шушера типа ACDSee и иже с ней — не годится ни для чего, кроме предварительного просмотра.

И тут у меня встал (или, можно сказать, поднялся) вопрос:
А ретачим мы все на профессиональных мониторах стоимостью от трёх тысяч вечнозелёных с охватом 150% RGB? В правильно освещённом помещении? С козырьком на мониторе, естественно, да? И каждый месяц к нам приходит специально обученный человек с профессиональным калибратором и калибрует нам монитор?
Ответ: «у меня Макбук, он идеален» — не катит. Врут все мониторы. Даже за 200тысяч.

А теперь…ТАДАМ! Вопрос на засыпку — пользуемся ли мы при съёмке серой картой? Да-да, на этот вопрос некоторые практикующие фотографы (и в том числе, те, кто называет себя колористами) лезут в гугль, т.к. первый раз о ней слышат.

А ведь всё просто. Щёлкнул модель первым кадром с серой картой в руках, потом в любом редакторе, в котором есть инструмент «пипетка» этой самой пипеточкой — жмяк! На белый, на серый, на чёрный…

Посмотрел на циферки, которые эта пипеточка показывает, подтянул ползунки до правильных процентиков по трём каналам и — опаньки!
У вас правильно отколорированный файл.
Правильно — это значит, что он уже внутри компьютера правильно отколорирован. Цифры врать не могут.
И все, снятые в тех же световых условиях кадры, подстроите так же.

А если у вас после этого модель жёлтая — то это или модель — китаянка, или ваш монитор слегонца желтит.
Поставите себе в голове на это закладку и будете знать, что на самом деле всё правильно, и при обработке будете делать поправку на кривизну цветопередачи вашего монитора.

Ну а настоящему колоритному фотографу-колористу одной серой картой не обойтись, желательно бы иметь карту «колор чеккер» (та же серая карта. только там еще и правильные цвета есть). Чтоб уж колорить по полной…
Я-то — криворукий фотограф, мне и просто серой карты хватает за глаза…

Так что какая разница какой программой выгружать RAW, может сначала прикупить серую карту, чтоб можно было получить нормальный исходник под последующую обработку?

К счастью, наши братья с родины Мао на Алиэкспрессе продадут вам серую карту за сто с копейками рублей.
И всё!
Ну а потом по правильному по цвету исходнику, берем в правую руку мышку (или перо) и, возвратно-поступательными движениями по ползункам, занимаемся колоризмом.
Но не забывайте, от постоянного занятия колоризмом волосы на ладонях расти будут :)))

Нет комментариев на “О регулярном колоризме и пользе серой карты.”

Обсуждение закрыто.