Курс молодой модели (КММ)

Опубликовано Февраль 13, 2012 в Статьи


Сразу оговорюсь, букв будет много, но короче написать не получилось.

Итак, зачем вам нужно всё это знать?

Ведь можно прийти к фотографу и сказать – «сфотографируй меня красиво». Если фотограф хороший, то он посмотрит на вас, и сфотографирует вас красиво. Но за кругленькую сумму.  Если кругленькая сумма есть – дальше можно не читать. Если нет, или жалко, или хочется быть востребованной моделью – читаем дальше.Конечно, есть еще один вариант – к фотографу «фотосессии за 500рублей».
500 рублей – немного, но в ваше портфолио, за редким исключением — если вдруг попадёте к растущему таланту,  вы эти фотографии не положите. А если положите, то вас даже на кастинг не пустят.
По-сути, задача данного курса сделать вас моделями, востребованными фотографами, что впоследствии позволит вам значительно проще заполнить своё портфолио.

Но предварительно надо обсудить что такое есть «Портфолио Модели».
(Фотографии и часть материала я позаимствую у Дарьи Рындиной)

Портфолио модели (или просто «бук» от англ. – book) – это «лицо» модели для потенциальных работодателей. Английское название «book» (книга) не случайно – модельное портфолио представляет собой небольшую книгу из 10 – 30 фотографий размером 20х30 следующих видов:

  • снепшоты (shapshots);
  • модельные тесты;
  • фотографии с рекламных и творческих съемок, показов, журналов;

Как правило, в рамках стартовой подготовки моделей делаются снепшоты и модельные тесты. Их достаточно, чтоб модель могла представить себя на кастингах, но третий пункт является, так сказать, дополнительным показателем профессионального уровня модели.
И этот самый третий пункт формируется долго, многими съёмками, у разных фотографов. Потому что первые два пункта показывают модель «какая она есть» а третий пункт показывает «какая она может стать».

Снепшоты (snapshot (от английского слова snap-shot) – съемка навскидку) – это снимки, лишенные всякой художественности, направленные лишь на то, чтобы показать модель без прикрас. Делаются с целью увидеть что из себя модель представляет на самом деле, без макияжа и лишней одежды (обычно снэпы делаются в купальнике или строгом белье нейтрального цвета) и без позирования.

 

 

Необходимые ракурсы – это полноростовой фас, профиль, со спины, и портрет фас с распущенными волосами, портрет с убранными волосами, профиль и три четверти с убранными волосами, портрет с улыбкой. Не переживайте, если на снэпах вы кажетесь себе «серой мышкой» – в данном случае, это скорее плюс, чем минус, так как из нейтральной внешности больше возможностей «вылепить» нужный образ.

 

 

Модельные тесты – это набор фотографий, которые должны показать модель в «лучшем свете». Эти снимки направлены на то чтобы продемонстрировать то, как модель умеет позировать, как она держится в кадре. Само слово «тест» уже говорит само за себя.  Здесь, в отличие от снепшотов, важны позы и эмоции, но и с ними не стоит перебарщивать. В создании модельных тестов  уже многое зависит от фотографа. Для него это не творчество, а работа, ведь здесь его главная задача  не показать «как я умею снимать», а  показать модель. Классическая одежда для тестов – это простая майка и шорты, однако, не стоит забывать про другие элементы гардероба, которые могут выгодно преподать модель. Не увлекайтесь макияжем – он должен быть  натуральный, подчеркивающий достоинства и скрывающий недостатки. Свет – мягкий, можно от окна, здесь не нужен сильный драматизм и безумные световые схемы, не встречающиеся в природе, способные изменить человека до неузнаваемости.

Фотографии с рекламных и творческих съемок, показов, журналов  – тут может быть всё, что угодно, чтоб зацепить взгляд заказчика и показать ваш профессиональный уровень и опыт. Как правило, если заказчик ищет несколько моделей для показа, промо-акции, или баннерной рекламы – ему хватает первых двух пунктов, чтоб оценить достоинства модели. Но если нужно лицо бренда, скажем, для календаря – то тут рассматривается и третья часть портфолио. И его надо нарабатывать постоянно. Как его формировать я расскажу, но пока что о том, как подготовиться к съёмке.

Подготовка к фотосъёмке. — Для начала этап самоподготовки.

Первое – макияж.

Необходимо научиться самостоятельно наносить макияж. На эту тему существуют сотни хороших сайтов в интернете и групп в социальных сетях, где можно бесплатно научиться основами нанесения макияжа. Только нюанс, диктуемый современными фотоаппаратами – применять специализированную мелкозернистую косметику, так как обычная при съёмке портретов на современную многомегапиксельную технику выглядит как хлопья чего-то, висящего на волосках и порах кожи.
Ногти должны быть ухоженными и покрыты бесцветным лаком, Никаких чёрных ногтей, ярко красных и, прости  господи, фиолетовых, если они, конечно, не являются частью оговоренного образа.

Второе – позы.

Необходимо потратить несколько вечеров на подготовку выгодных дл себя поз. Стоит полистать модные журналы, фотосайты и попытаться повторить эти же позы дома перед большим зеркалом. Главное заложить основы, а опытный фотограф во время первых съёмок подправит ваши мелкие недочёты. И далее 10-15 отработанных выгодных для вас поз позволят изменять их под конкретно необходимый сюжет съёмки. А вот эту неплохую статью о позировании стоит почитать. Автор Юлия Лаваренко.
В Интернете можно найти несколько каталогов поз, для фотографии, но ссылок давать не буду – лучше развиваться самостоятельно.
Обязательно обращаёте внимание на руки. Выражение «некуда деть руки» — как раз про большинство начинающих моделей. Но вопрос не только в том, куда деть руки, но и научиться выразительно пользоваться кистями рук, пальцами.

Третье – мимика.

Надо работать над мимикой. Научиться по заявке изображать нужную эмоцию на лице. Готовиться надо так же самостоятельно перед зеркалом. Командуете себе, к примеру, «грусть» — и отображаете её. Радость, страх, волнение, соблазнение – все эмоции должны быть доведены до автоматизма. Фотографы, как правило, терпеть не могут моделей, у которых на лице есть только одна эмоция. Это то самое фэшн-надменное выражение лица, которое делает из фотомодели модель человека, пригодную для надевания на неё одежды и съёмки технических каталогов одежды.

Четвертое – шмотки.

Хотите, чтоб фотографу было удобно с вами работать? Не надо тащить с собой на съёмку весь свой гардероб в трёх чемоданах, если конечно не предусматривается фотосъёмка «ню». Потратьте некоторое время на то, чтоб нафотографировать на домашнюю «мыльницу» или на телефон весь свой гардероб, причём желательно на себе. Нафотографировали? Теперь, пронумеруйте все фотографии и выложите всё это в закрытый альбом в социальной сети, куда будете давать доступ фотографу перед съемкой. После этого можете смело задавать ему вопрос: «Что взять из одежды?». Поверьте, это добавит вам ещё один балл как модели в глазах фотографа.

Пятое – перед самой съёмкой.

  • Не пить, в клуб и на дни рождения не ходить, вы должны быть свежими и отдохнувшими.
  • За срок от трёх дней до недели (в зависимости от типа кожи) исключить солярии, пилинги, скрабинги, автозагары, эпиляции расплавленным воском и прочие садо-мазохистские развлечения.
  • За сутки перед ответственной съёмкой желательно питаться лёгкой пищей, желательно без соли, маринадов и прочего – в лучшую сторону повлияет на цвет и текстуру кожи.
  • Волосы должны быть чистыми и без сложных укладок. Сложные укладки можно делать в салоне только в том случае, если в условиях съёмки их делать долго, сложно и нецелесообразно финансово.
  • Приезжать на место съемки надо желательно в удобных условиях и не «за пять минут до».  Необходимо дать себе время освоиться, перевести дыхание и т.п.
  • В сторону места съёмки лучше ехать в свободной одежде без жестких резинок, ремней и прочей атрибутики. Нижнее бельё – опять-таки из разряда «бабушкиного» — с широкими резинками, не тугое, а то, которое нужно, уже после одеть в гримерке. Поверьте, даже сброшенная в процессе съёмки с плеча бретелька оставляет следы на коже, а уж если съёмки в стиле «ню», то вообще труба будет. Фотографу придётся останавливать съёмку на полчаса, пока вы будете разгуливать без белья в халате, ожидая разглаживания следов на коже. Конечно, в идеальном варианте лучше приезжать вообще без белья, но увы, провинция… — не поймут. Да и бывает у на -40 на улице. Тут не то что без белья, тут бельё из шкуры белого медведя нужно…

Первая съёмка снэпов и модельных тестов.

Итак, вы заранее пришли в студию, трезвыми, отдохнувшими, ненакрашенными, не забыв взять собой чистую сменную обувь в которой вы будете фотографироваться. Чистую – это значит, что подошвы обуви отмыты с мылом и не оставляют следов. Вам придётся стоять на бумажных и тканевых фонах и ваша задача их не испортить.
Отогрелись с мороза и перевели дух. Теперь ваша боевая задача всеми силами помочь фотографу сделать качественные снепы и тесты.
Что для этого нужно?

В студии не нужно бесцельно шататься и трогать руками то, назначения чего вы не знаете. Студия наполнена различными дорогостоящими приборами, которые можно легко разбить, или повредить. Задача модели – быть моделью и не мешать фотографу работать.
При съёмке снепов, как я уже писал, макияжа практически нет. Тут вам надо расслабиться, не зажиматься перед камерой, и быть как можно более естественными.
Фотограф – он не страшный, даже если он держит в руках большой фотоаппарат и не обращает на вас в процессе подготовки никакого внимания. Он в этот момент к вам всё равно присматривается, оценивает, складывает своё мнение о вас и ваша задача произвести на него приятное впечатление. Будьте вежливы, корректны и выполняйте его команды. В рамках приличия, конечно. Если фотограф говорит, что вы встали  не так, улыбнулись не так, но вы с ним не согласны, не спорьте.  Выполните его команду, и, если вы правы, он увидит это сам. Тем более, что за результат съёмки отвечает он.
У всех фотографов разная манера и методы общения с моделью. Кто-то сыплет шутками, кто-то грозный и страшный…
Помните, что если с вами опытный фотограф, то это — его наработанный метод, позволяющий начинающей модели раскрепоститься перед камерой и фотограф считает, что метод хороший и работающий. Не мешайте ему так думать.
Некоторые фотографы советуют модели, так сказать, накатить грамм 50 (не 100, не 500, а именно 50грамм!) коньяка перед съёмкой. Не скажу, что это не работает, но нужно это далеко не всегда. Нас самом деле спокойствие перед камерой приходит позже, и переводить алкоголь лучше после съёмок в дружеской компании.
При съёмке модельных тестов так же нужно как можно полнее доверять фотографу. Но тут вы уже можете произвести на него приятное впечатление, показав то, чему вы научились. А именно нанеся правильный макияж, и показывая умение позировать и работать эмоциями. Да-да, те самые упражнения перед зеркалом.
Ну вот, съёмки снепов и модельных тестов завершены, вы можете смело выходить на кастинги.
И параллельно у вас возникает новая задача — начать заполнение портфолио.

Заполняем портфолио.

Коротко о том, какие бывают типы фотосъемки:

1. Платная для модели: модель оплачивает фотографу его труд и впоследствии обладает полными правами на фотографии, тогда как фотограф может использовать фотографии модели только с её/его согласия. Наиболее распространённый вид фотосессии.

2. Платная для фотографа: фотограф оплачивает модели её труд и впоследствии обладает полными правами на выполненные фотографии – модель же получает часть фотографий в цифровом виде в низком разрешении с нанесённым копирайтом фотографа с возможностью использовать фотографии только в личных некоммерческих интернет-портфолио.

3. TFP: На нем стоит остановиться подробнее, так как возникает много разночтений и споров. TFP – это сокращение от понятия, существовавшего в доцифровую эру фотографии «Time For Print» впоследствии трансформировавшееся в TFCD (Time For CD). Принципиальное отличие данного вида съемки от первых двух – это так называемая «халява» — то есть никто никому не платит, при этом обладая равными правами на фотографии. То есть модель оплачивает фотографу его труд участием в его творческом проекте, а фотограф оплачивает модели её труд результатами фотосессии. В каком виде передаются модели результаты фотосессии – каждый фотограф решает для себя самостоятельно, однако большинство сходится к передаче модели полноразмерных фотографий с нанесенным копирайтом. Модель же при размещении где-либо фотографий обязуется давать ссылку на фотографа – его имя и фамилию, веб-сайт. Как правило, модели не стоит ожидать фотографий с сессии рамках TFP в короткие сроки, так как фотограф при обработке отдает предпочтение платным заказам, где он ограничен сроками, однако большинство фотографов – это люди с совестью, не желающие оказываться в «черных списках» и одну две фотографии передают модели в короткие сроки, а остальные – по мере обработки.

При фотосъемке 2 и 3 типов модель подписывает релиз модели и договор, защищающие права фотографа на использование результатов его труда.

Итак, мы разобрались с тем, какие бывают виды фотосъёмок. Теперь начинаем искать фотографа.

Поиск.

Первый помощник вам тут – Интернет и социальные сети. Ищите там. И по знакомым.

Фотографа надо оценивать по его работам. Соответственно, вначале надо посмотреть его портфолио. Если цены у фотографа невысокие, а работы в  портфолио ну очень хорошие – поищите еще. Не факт, что это именно его работы. Тратить времени на поиск фотографа нужно много и искать придирчиво. Общаться с другими моделями, работавшими с этим фотографом, узнавать их отзывы о нём. И только имея полную информацию, начинаем общаться с фотографом.

Если у вас есть своя нефтяная вышка и денег куры не клюют, то зачем вам вообще становиться моделью? Я бы не заморачивался и жил на море под пальмами. Но вряд ли у вас есть нефтяная вышка…
Если денег у вас немного, но они есть и вы готовы вкладывать их в расширение своего портфолио – то связываетесь с фотографом и культурно и доходчиво объясняете ему, что хотите поставить перед ним задачу по заполнению своего портфолио одним-двумя-тремя образами. Соответственно фотограф выставит стоимость, в которую, если фотограф опытный и знает себе цену, будет включена и работа визажиста, и разработка образов. Почему так? Потому что опытному фотографу очень дорога его репутация и он не позволит себе сделать съёмку низкого уровня. А высокий уровень – он требует затрат сил, времени и денег.

Суровая реальность.

Будем реалистами перед самими собой – ни вам, ни мне дедушка не оставил нефтяную вышку, свечной заводик и водокачку. Как правило, начинающие модели – это студентки, для которых фотосессия у серьезного фотографа – вещь неподъёмная.
Вот тут и можно влиться в общество творческих фотографов и моделей и без особых финансовых затрат.
Я говорю о расширении своего портфолио засчёт съёмок в формате TFP.
Причём тут можно попасть к очень опытным и именитым фотографам. Главное – их заинтересовать не столько внешностью сколько идеей и желанием работать.

Начинать лучше с письма примерно в таком стиле:
«Здравствуйте, меня зовут Василиса Пупкина. (никаких «привет»; вежливость – лучшее оружие модели)
Мне очень понравились Ваши работы, которые я видела там-то (не повредит немного лести – все творческие люди на неё падки). Хотела бы предложить Вам взаимовыгодное сотрудничество в формате ТФП.  У меня есть идея, которая, как мне кажется, может Вас заинтересовать (далее рассказываете идею). Макияж нанесу сама (или «приглашу визажиста» — фотограф не будет спрашивать есть ли у визажиста диплом или это ваша соседка по комнате в общежитии – главное, снимите с фотографа головную боль по визажу), реквизит предоставлю (разгружайте, разгружайте фотографа – он уже почти на крючке), готова взять на себя часть (или все) расходы по аренде студии (если не готовы взять на себя расходы – честно пишите «к сожалению, являясь студенткой, крайне ограничена в средствах и не могу взять на себя расходы по аренде студии» — это, как минимум вызовет уважение, а иногда и стойкое желание у фотографа помочь растущему таланту модели взяв вас, голодающую, на TFP). Если моя внешность заинтересует Вас для каких либо Ваших творческих (снова лесть) проектов, буду рада рассмотреть Ваши идеи и, по-возможности, поучаствовать в их воплощении. О себе – обязательная, пунктуальная (фотографы терпеть не могут необязательность и непунктуальность – целые чёрные списки моделей есть, «прокативших» фотографов), работоспособная, прошла обучение в (фото-)модельном агентстве, или ещё где-то (вот тут есть нюансик – далеко не все фотографы любят работать с обученными моделями, т.к. многие, и в том числе я, считают, что курсы зашоривают глаза моделям и делают из них стандартных и безликих моделей человека, которым, чтоб развиваться как моделям, нужно переломить в себе всё, чему их обучили. Так что этот пункт я бы исключил, если вы не проситесь к строго фэшнному фотографу.).

На самом деле всё не так просто, и, даже если вы обладаете яркой внешностью, вас не сразу начнут звать на TFP.
Есть ещё один крючок, на который можно подцепить фотографа – готовность вашей работы ню/топлесс. Если вы не позиционируете себя впоследствии как «ню» модель и фото «ню» вам не нужны в портфолио, то вы можете открыто оговаривать с фотографом, что вам нужно пополнять своё портфолио и вам нужны еще фото не «ню». Поверьте, мало кто из фотографов откажет вам в просьбе сделать вам творческую съёмку для вашего портфолио, в обмен на работу над его ню-проектом.

Правда, надо опять-таки аккуратнее с такими предложениями, т.к., если у вас нет отзывов о фотографе или у него нет серьезного и именно ЕГО портфолио, то это может быть просто человек, купивший фотоаппарат и активно рекламирующий себя как фотограф, для того чтоб бесплатно посмотреть на голых девушек или попытаться затащить их в постель. Так что повнимательнее тут.
Хотя, как показывает практика, даже опытные фотографы – они тоже люди, и вы тоже можете их сразить настолько, что они могут забыть о своём профессионализме и увидеть в вас во время съёмки уже не модель, а красивую женщину. Ну тут уж ничего не поделаешь. Но вести себя некрасиво серьёзный фотограф вряд ли будет – репутация дороже разового секса.

На самом деле, при активном поиске и среднем количестве съёмок неплохое портфолио можно сбить за полгода — год, при минимальных затратах. Если пересчитать это портфолио в аналогичное портфолио, но за деньги, сумма могла бы исчисляться многими десятками тысяч рублей, даже для Красноярска, не говоря уже о Москве, где всё то же самое, только уже в вечнозелёных…

Так что успехов на нелегком модельном поприще, и искренне желаю вам быть не просто моделями, а фотомоделями, что намного круче.

С наиглубочайшим уважением, запудривший вам мозг, Алексей Торбеев.

PS: перепечатка не возбраняется, но указывайте ссылку, хотя бы из вежливости.

nomortogelku.xyz

Нет комментариев на “Курс молодой модели (КММ)”

Обсуждение закрыто.

Работодатель не примет на работу специалиста, не имеющего диплома. А если он у вас есть, но не в полном объеме? Или вы просто не доучились до конца? http://edy-diplom.com/ диплома. В чем преимущества обучения в негосударственном учебном заведении? Вы оплачиваете обучение из собственных средств. Наши специалисты изготовя