Обучение

Тема №1.
КОМПОЗИЦИЯ. УПРАВЛЕНИЕ ВНИМАНИЕМ ЗРИТЕЛЯ И ЕГО ВОСПРИЯТИЕМ ФОТОГРАФИИ.

Форма занятия – семинар.
Время занятия — 6 часов.

Композиция – это инструмент, с помощью которого фотограф может не только разговаривать со зрителем, но и управлять его вниманием, мыслями и чувствами.
Если вы хотите уметь влиять на то, как воспринимает зритель ваше изображение, то вам будет очень полезен данный мастеркласс.
Далее…

Тема №2
СТУДИЙНЫЙ СВЕТ И НЕ ТОЛЬКО. УПРАВЛЕНИЕ СВЕТОМ ДЛЯ ФОТОГРАФА.

Форма занятия – мастеркласс.
Время занятия — 6 часов.
Помогают — профессиональная модель, визажист, стилист.

Фотография – это искусство рисования светом, и не важно какой это свет – естественный или искусственный, постоянный или импульсный.
Навык понимания света и умение управлять им, используя для воплощения своих идей – это один из важнейших навыков фотографа. Это — так называемое «чувство света».
Свободное владение студийным светом – это не только возможность рисовать собственный мир, это ещё и навык использования любого света в своих интересах, ведь свет – он всегда одинаков. В студии или на пленере – он подчиняется одним и тем же законам.
Вы научитесь понимать и использовать эти законы.
Далее…

Тема №3
СПЕЦЭФФЕКТЫ В ФОТОГРАФИИ: СМЕШАННЫЙ СВЕТ, РАБОТА С ДЫМОМ, РАБОТА С ЖИДКОСТЯМИ

Формат занятия – мастеркласс.
Время занятия — 6 часов.
Помогают — профессиональная модель, визажист, стилист.

Задача — освоить приёмы особосложных съёмок, а также съёмку сложных аморфных объектов, таких как дым и жидкости. Использование их в съемке в качестве вторичных объектов в кадре или же в качестве элементов освещения.
Съёмка смешанным светом, использование смешанного света для получения различных художественных эффектом.
Далее…

Тема №4.
ПОСТОБРАБОТКА

Формат занятия – мастеркласс.
Время занятия — 6 часов.

Графические редакторы – не основа фотоискусства, но, тем не менее, без владения ими невозможно создание качественной продаваемой фотографии.
Этот курс предназначен для тех, кто хочет освоить принципы качественной постробработки фотографий и сформировать свой собственный стиль обработки, уйдя от использования сторонних алгоритмов и пресетов.
Далее…

Тема №5.
ФОТОПРАКТИКУМ-ИНТЕНСИВ ПО РАЗВИТИЮ «ЧУВСТВА СВЕТА» ДЛЯ ФОТОГРАФОВ

Формат занятия – фотопрактикум.
Время занятия — 2 дня подряд по 6 часов плюс два-три коротких перекура – перерыва на чай/кофе.

Наиболее информативный, и, в то же время, тяжёлый для обучающихся курс, рассчитанный на тех, кто действительно хочет учиться.
Первый день включает в себя информацию из всех вышеописанных занятий, исключая постобработку и работу с жидкостями, которые физически невозможно вместить в двухдневный интенсив.
Второй день — плотная практическая работа.
Это курс для тех, кто ценит своё время, желает скачкообразно повысить свой уровень, получив систематизированные знания и, при этом, готов потратить два дня на тяжёлое и интенсивное обучение.
С моей точки зрения — наиболее полезный курс для тех, кто любит и хочет учиться.
Далее…


РАЗВЁРНУТО О ТЕМАХ:



Тема №1.
КОМПОЗИЦИЯ. УПРАВЛЕНИЕ ВНИМАНИЕМ ЗРИТЕЛЯ И ЕГО ВОСПРИЯТИЕМ ФОТОГРАФИИ.

Форма занятия – семинар.
Время занятия — 6 часов.

Композиция – это инструмент, с помощью которого фотограф может не только разговаривать со зрителем, но и управлять его вниманием, мыслями и чувствами.
Если вы хотите уметь влиять на то, как воспринимает зритель ваше изображение, то вам будет очень полезен данный мастеркласс.

В ПРОГРАММЕ:

Композиция как графический язык в фотографии. Возможности, которые даёт фотографу знание этого языка.

Психология зрителя. Явное и неявное воздействие композиционных решений на зрителя. Использования знаний о работе человеческого подсознания в построении кадра для упорядочивания восприятия зрителем фотографии.

Объём в фотографии. Различные виды перспективы, начиная от линейной и заканчивая цветовой. Принципы восприятия перспективы человеческим мозгом.

Композиционное построение формы графического произведения. Аналогии с другими видами искусств – кино, музыки, в разрезе управления вниманием зрителя в процессе просмотра фотографии.

Фокусирование внимания зрителя на наиболее важных, с точки зрения фотографа элементах фотографии.

Управление вниманием зрителя, формирование порядка, согласно которому зритель будет «читать» вашу фотографию.

Разбор различных правил композиции: «золотое сечение», «золотая спираль», «правило третей», «правило треугольников» и пр. Связи между ними. Равновесные и неравновесные композиционные решения.

Статика и динамика в композиции. Мажорное, минорное восприятие фотографии.
Разбор композиционных решений на примерах фотографий разноплановых авторов.

Точки и линии изображения. Использование их в формировании настроения кадра и управления вниманием зрителя и распределении.

Портфолио-ревю для желающих.

 



Тема №2.
СТУДИЙНЫЙ СВЕТ И НЕ ТОЛЬКО. УПРАВЛЕНИЕ СВЕТОМ ДЛЯ ФОТОГРАФА.

Форма занятия – мастеркласс.
Время занятия — 6 часов.
Помогают — профессиональная модель, визажист, стилист.

Фотография – это искусство рисования светом, и не важно какой это свет – естественный или искусственный, постоянный или импульсный.
Навык понимания света и умение управлять им, используя для воплощения своих идей – это один из важнейших навыков фотографа. Это — так называемое «чувство света».
Свободное владение студийным светом – это не только возможность рисовать собственный мир, это ещё и навык использования любого света в своих интересах, ведь свет – он всегда одинаков. В студии или на пленере – он подчиняется одним и тем же законам.
Вы научитесь понимать и использовать эти законы.

В ПРОГРАММЕ:

Принципы работы различных источников света и светоформирующих насадок. Геометрия света.

Прямой и отражённый свет. Принципы совмещения и эффективного использования отражённого света для виртуального расширения количества источников света.

Почему не надо заучивать световые схемы.

Формирование объёмного изображения, использование света для прорисовывания объёмов и пластики фотографируемого объекта или модели.

Мягкий и жёсткий свет. Эффективное совмещение их в кадре. Теневые маски.

Принципы использования полученных навыков при съемке в естественном или же смешанном свете.

Принципы развития в себе «чувства света», которое позволит интуитивно понимать свет и строить свои собственные световые схемы исходя из творческой задачи на фотографию.

Ответы на вопросы “как это сделано” по любым фотографиям из портфолио автора.

 



Тема №3.
СПЕЦЭФФЕКТЫ В ФОТОГРАФИИ: СМЕШАННЫЙ СВЕТ, РАБОТА С ДЫМОМ, РАБОТА С ЖИДКОСТЯМИ

Формат занятия – мастеркласс.
Время занятия — 6 часов.
Помогают — профессиональная модель, визажист, стилист.

Задача — освоить приёмы особосложных съёмок, а также съёмку сложных аморфных объектов, таких как дым и жидкости. Использование их в съемке в качестве вторичных объектов в кадре или же в качестве элементов освещения.
Съёмка смешанным светом, использование смешанного света для получения различных художественных эффектом.

В ПРОГРАММЕ:

Съёмка при смешивании в кадре постоянного и импульсного света. Динамичные и статичные методы съёмки. Работа на различных выдержках при съёмке с рук или со штатива. Особенности настройки оборудования. Использование различных источников света. Смешивание источников света с разными световыми температурами.

Работа с дымом. Использование дыма как отдельного элемента кадра или как средства для получения структурного света и видимых глазу лучей. Использование теневых масок с дымом. Эффектные световые схемы.

Работа с жидкостями. «Заморозка» и динамическое размытие. Методики освещения при работе с прозрачными и непрозрачными жидкостями. Особенности съёмки жидкостей в качестве первичных или вторичных объектов в кадре. Использование цветных фильтров при построении световых схем.

Ответы на вопросы “как это сделано” по любым фотографиям из портфолио автора.

 



Тема №4.
ПОСТОБРАБОТКА

Формат занятия – мастеркласс.
Время занятия — 6 часов.

Графические редакторы – не основа фотоискусства, но, тем не менее, без владения ими невозможно создание качественной продаваемой фотографии.
Этот курс предназначен для тех, кто хочет освоить принципы качественной постробработки фотографий и сформировать свой собственный стиль обработки, уйдя от использования сторонних алгоритмов и пресетов.

В ПРОГРАММЕ:

Графические редакторы, используемые автором. Этапы и порядок обработки.

Конвертация из RAW-формата, сохраняя максимальный динамический диапазон, который нам предоставляет сырой формат.

Расширение динамического диапазона.

Обработка фотографий людей. Коррекция недостаткков и проявление достоинств внешности с использованием светотени и пластики.

Работа с тканями, одеждой. Постробработка волос.

Постобработка кожи. Бьюти-портрет. Ретушь на объекте до съёмки, работа с визажистом, методика улучшения текстуры кожи во время съёмки.

Авторские принципы обработки.

Подготовка изображения к печати, к публикации в Интернете.

Просмотр и разбор фотографий участников

Ответы на вопросы “как это сделано” по любым фотографиям из портфолио автора.

 



Тема №5.
ФОТОПРАКТИКУМ-ИНТЕНСИВ ПО РАЗВИТИЮ «ЧУВСТВА СВЕТА» ДЛЯ ФОТОГРАФОВ

Формат занятия – фотопрактикум.
Время занятия — 2 дня подряд по 6 часов плюс два-три коротких перекура – перерыва на чай/кофе.

Наиболее информативный, и, в то же время, тяжёлый для обучающихся курс, рассчитанный на тех, кто действительно хочет учиться.
Первый день включает в себя информацию из всех вышеописанных занятий, исключая постобработку и работу с жидкостями, которые физически невозможно вместить в двухдневный интенсив.
Второй день — плотная практическая работа.
Это курс для тех, кто ценит своё время, желает скачкообразно повысить свой уровень, получив систематизированные знания и, при этом, готов потратить два дня на тяжёлое и интенсивное обучение.
С моей точки зрения — наиболее полезный курс для тех, кто любит и хочет учиться.

В ПРОГРАММЕ:

День первый. Теоретическая часть.
брать с собой фотоаппараты необязательно – достаточно телефона с камерой и блокнота с ручкой

Темы:

Часть первая: «Свет».
В формате мастеркласса.
1. Почему не надо заучивать световые схемы.
2. Формирование объёмного изображения, использование света для прорисовывания объёмов и пластики фотографируемого объекта или модели.
3. Принципы работы различных источников света и светоформирующих насадок. Геометрия света.
4. Прямой и отражённый свет. Принципы совмещения и эффективного использования отражённого света для виртуального расширения количества источников света.
5. Мягкий и жёсткий свет. Эффективное совмещение их в кадре.
6. Цветные фильтры. Технология их использования, возможности управления композиционными решениями с помощью цветных фильтров. Мелкиелайфхаки в использовании цветных фильтров.
7. Принципы использования полученных навыков при съемке в естественном или же смешанном свете.
8. Принципы развития в себе «чувства света», которое позволит интуитивно понимать свет и строить свои собственные световые схемы исходя из творческой задачи на фотографию.

Часть вторая: «Композиция».
В формате семинара.
1. Композиция как графический язык в фотографии. Возможности, которые даёт фотографу знание этого языка.
2. Разбор различных правил композиции: «золотое сечение», «золотая спираль», «правило третей», «правило треугольников» и пр. Связи между ними. Равновесные и неравновесные композиционные решения.
3. Статика и динамика в композиции. Мажорное, минорное восприятие фотографии.
Разбор композиционных решений на примерах фотографий разноплановых авторов.
4. Объём в фотографии. Трёхмерность из двумерности. Различные виды перспективы, начиная от линейной и заканчивая цветовой. Принципы восприятия перспективы человеческим мозгом.
5. Психология зрителя. Явное и неявное воздействие композиционных решений на зрителя. Использования знаний о работе человеческого подсознания в построении кадра для упорядочивания восприятия зрителем фотографии.
6. Композиционное построение формы графического произведения. Аналогии с другими видами искусств – кино, музыки, в разрезе управления вниманием зрителя в процессе просмотра фотографии.Управление вниманием зрителя, формирование порядка, согласно которому зритель будет «читать» вашу фотографию.
7. Фокусирование внимания зрителя на наиболее важных, с точки зрения фотографа элементах фотографии.Точки и линии изображения. Использование их в формировании настроения кадра и управления вниманием зрителя и распределении его по полю кадра и временному отрезку просмотра кадра.

Часть третья. Показная съёмка. Коротко о спецэффектах в фотографии.
В формате мастеркласса
Помогают: профессиональная модель, визажист.
1. Алгоритм подготовки к съёмке. Постановка задачи, разработка композиционного и светового решения.
2. Юридические аспекты в работе с заказчиком, моделью. Авторские и прочие права.
3. Съёмка по отработанному заданию.
4. Смешанный свет. Съёмка при смешивании в кадре постоянного и импульсного света. Динамичные и статичные методы съёмки. Работа на различных выдержках при съёмке с рук или со штатива. Особенности настройки оборудования. Использование различных источников света. Смешивание источников света с разными световыми температурами. Использование цветных фильтров.
5. Съёмка с использованием аморфных объектов. Дым, туман. Использование дыма как отдельного элемента кадра или как средства для получения структурного света и видимых глазу лучей. Использование теневых масок с дымом.

День второй. Практическая часть.
Необходимо наличие с собой фотоаппарата.
Помогают: Профессиональная модель, стилист-визажист.

Работа строится в следующем порядке:
Задача каждого курсанта лично выполнить два съёмочных задания по одному результативному кадру в каждом.

• Ведущий поочередно ставит каждому курсанту техническое задание на съёмку.
• Курсант, используя базу полученных знаний, принимает решение по выполнению поставленной задачи. Вначале он рассказывает как бы он видел решение поставленной задачи, после этого своё видение решения высказывает группа, далее, при необходимости, ведущий вводит корректировки и курсант снимает несколько дублей кадра до результативного.
• Фактически, каждый курсант принимает участие в решении каждого из заданий.

В перерывах-перекурах каждого дня — общение на свободные околофотографические темы.